Новости
21 августа 2008
События в Южной Осетии пока не привели к отказу иностранных туристов от туров в Россию
Москва. 18 августа. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Аннуляций туров в Россию со стороны иностранных туристов пока нет, однако, если военные действия будут продолжаться, это негативно скажется на въездном потоке в Россию, считают туроператоры. "Несмотря на то, что основная масса наших туристов – американцы, отказов от поездок у нас нет, - сообщила порталу "Интерфакс-Туризм" генеральный директор компании "Тари Тур" Марина Левченко. – И в сентябре, и в октябре нас ждет вполне активный сезон". По ее словам, ситуация могла быть значительно хуже, если бы конфликт произошел в начале сезона или в середине. "Сейчас у нас уже все туры оплачены, так что туристам невыгодно отказываться от них – в Америке в случае аннуляции за месяц до выезда придется заплатить довольно высокий штраф", - заметила собеседница. В прошлом году Россию посетило около 2 млн 214 тыс. иностранных туристов, что почти на 8% меньше, чем в 2006. На отдых за границу при этом выехало почти 9 млн россиян. По итогам прошлого года дефицит платежного баланса бюджета по статье "поездки" составил $12,7млрд, а это значит, что российские туристы вывозят за границу на эту сумму больше, чем иностранные туристы ввозят в Россию. Не обнадеживают и результаты сезона-2008. "Нынешний сезон нельзя назвать удачным: мы зафиксировали очередное падение спроса на отдых в России, - сказала М.Левченко. – Дело не только в уже известной нехватке гостиниц, дороговизне перелета в Россию, но и в общем подорожании в мире, падении доллара. Если военные действия на Кавказе не будут остановлены, можно ждать критического снижения турпотока в Россию". Усиление и других негативных тенденций во въездном туризме отметил также глава компании "Владинвесттур" Владимир Шаров. "За последние годы из-за дороговизны отдыха в России произошло "вымывание" бюджетных туристов, то есть тех, кто составляет подавляющее большинство турпотока в любую страну", - сказал порталу "Интерфакс-Туризм" В.Шаров. По его словам, в условиях ухудшения имиджа страны она как никогда нуждается в рекламе за рубежом. Нехватку интересной и полезной информации о стране, а главное, целенаправленного продвижения России как самостоятельного туристического направления отмечают и российские, и иностранные эксперты рынка. «Россия недостаточно позиционирует себя на рынке как туристическая страна. В западных СМИ говорят о России, в основном, в контексте политики или происшествий. Даже наши российские каналы неохотно рекламируют достоинства российских регионов, в основном рассказывая о зарубежных странах», - сообщила руководитель Департамента по государственной политике в сфере туризма Министерства по спорту, туризму и молодежной политике Надежда Назина. По словам Н. Назиной, в прошлом году на продвижение туристического продукта России за рубежом было выделено 136 млн. рублей, или чуть более $5,5 млн, причем эта сумма "пошла" не только на рекламу, но и на участие в выставках, проведение конференций и семинаров и даже прием в России иностранных журналистов. В 2009 году рекламный бюджет страны на продвижение на мировом туристическом рынке вырастет почти вдвое и оставит 230 млн. рублей, или почти $9 млн., но это все равно будет каплей в море. Для сравнения, Турция только в России на свою рекламу потратила в прошлом году $12 млн, то есть 10% всего своего бюджета. Расходы не сопоставимого по размерам с Россией Израиля в нашей стране составили, например, в 2008 году уже $3 млн. Как пишет английская Guardian, совершенно непонятно, почему Россия, имеющая уникальный туристический ресурс, не использует его и не рекламирует себя в мире. "У России нет целенаправленной рекламной компании на иностранных рынках, - пишет газета. – Создается ощущение, что ее руководству туризм просто не нужен. Неудивительно поэтому, что даже сайт главного туристического ведомства – Ростуризма - не имеет англоязычной версии. А в центральных городах страны по-прежнему очень мало надписей и указателей на английском языке". Отсутствие грамотного позиционирования страны за рубежом считает одной из главных проблем неразвитости в России въездного туризма и вице-президент компании «Интурист» Николай Какора. «На рекламу своего продукта за рубежом страна должна тратить не меньше, чем Турция или Египет, иначе наши усилия будут вообще напрасны, - заметил Н.Какора. - А, если учитывать, что наша страна интересна прежде всего с точки зрения экскурсионного и познавательного туризма, то денег надо на это еще больше, чем на рекламу пляжного отдыха». Еще большие рекламные усилия необходимо предпринять, считает собеседник портала, если имидж страны пострадал, как это было в случае военных действий в Южной Осетии. "Интерес к России на международном туристическом рынке большой, его необходимо поддерживать и развивать, так как конкуренция в мировом туризме также очень велика", - сказал Н.Какора.
Подробно
|
2024
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2007
2006
0
|