Новости
21 августа 2008
События в Южной Осетии пока не привели к отказу иностранных туристов от туров в Россию
Москва. 18 августа. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Аннуляций туров в Россию со стороны иностранных туристов пока нет, однако, если военные действия будут продолжаться, это негативно скажется на въездном потоке в Россию, считают туроператоры. "Несмотря на то, что основная масса наших туристов – американцы, отказов от поездок у нас нет, - сообщила порталу "Интерфакс-Туризм" генеральный директор компании "Тари Тур" Марина Левченко. – И в сентябре, и в октябре нас ждет вполне активный сезон". По ее словам, ситуация могла быть значительно хуже, если бы конфликт произошел в начале сезона или в середине. "Сейчас у нас уже все туры оплачены, так что туристам невыгодно отказываться от них – в Америке в случае аннуляции за месяц до выезда придется заплатить довольно высокий штраф", - заметила собеседница. В прошлом году Россию посетило около 2 млн 214 тыс. иностранных туристов, что почти на 8% меньше, чем в 2006. На отдых за границу при этом выехало почти 9 млн россиян. По итогам прошлого года дефицит платежного баланса бюджета по статье "поездки" составил $12,7млрд, а это значит, что российские туристы вывозят за границу на эту сумму больше, чем иностранные туристы ввозят в Россию. Не обнадеживают и результаты сезона-2008. "Нынешний сезон нельзя назвать удачным: мы зафиксировали очередное падение спроса на отдых в России, - сказала М.Левченко. – Дело не только в уже известной нехватке гостиниц, дороговизне перелета в Россию, но и в общем подорожании в мире, падении доллара. Если военные действия на Кавказе не будут остановлены, можно ждать критического снижения турпотока в Россию". Усиление и других негативных тенденций во въездном туризме отметил также глава компании "Владинвесттур" Владимир Шаров. "За последние годы из-за дороговизны отдыха в России произошло "вымывание" бюджетных туристов, то есть тех, кто составляет подавляющее большинство турпотока в любую страну", - сказал порталу "Интерфакс-Туризм" В.Шаров. По его словам, в условиях ухудшения имиджа страны она как никогда нуждается в рекламе за рубежом. Нехватку интересной и полезной информации о стране, а главное, целенаправленного продвижения России как самостоятельного туристического направления отмечают и российские, и иностранные эксперты рынка. «Россия недостаточно позиционирует себя на рынке как туристическая страна. В западных СМИ говорят о России, в основном, в контексте политики или происшествий. Даже наши российские каналы неохотно рекламируют достоинства российских регионов, в основном рассказывая о зарубежных странах», - сообщила руководитель Департамента по государственной политике в сфере туризма Министерства по спорту, туризму и молодежной политике Надежда Назина. По словам Н. Назиной, в прошлом году на продвижение туристического продукта России за рубежом было выделено 136 млн. рублей, или чуть более $5,5 млн, причем эта сумма "пошла" не только на рекламу, но и на участие в выставках, проведение конференций и семинаров и даже прием в России иностранных журналистов. В 2009 году рекламный бюджет страны на продвижение на мировом туристическом рынке вырастет почти вдвое и оставит 230 млн. рублей, или почти $9 млн., но это все равно будет каплей в море. Для сравнения, Турция только в России на свою рекламу потратила в прошлом году $12 млн, то есть 10% всего своего бюджета. Расходы не сопоставимого по размерам с Россией Израиля в нашей стране составили, например, в 2008 году уже $3 млн. Как пишет английская Guardian, совершенно непонятно, почему Россия, имеющая уникальный туристический ресурс, не использует его и не рекламирует себя в мире. "У России нет целенаправленной рекламной компании на иностранных рынках, - пишет газета. – Создается ощущение, что ее руководству туризм просто не нужен. Неудивительно поэтому, что даже сайт главного туристического ведомства – Ростуризма - не имеет англоязычной версии. А в центральных городах страны по-прежнему очень мало надписей и указателей на английском языке". Отсутствие грамотного позиционирования страны за рубежом считает одной из главных проблем неразвитости в России въездного туризма и вице-президент компании «Интурист» Николай Какора. «На рекламу своего продукта за рубежом страна должна тратить не меньше, чем Турция или Египет, иначе наши усилия будут вообще напрасны, - заметил Н.Какора. - А, если учитывать, что наша страна интересна прежде всего с точки зрения экскурсионного и познавательного туризма, то денег надо на это еще больше, чем на рекламу пляжного отдыха». Еще большие рекламные усилия необходимо предпринять, считает собеседник портала, если имидж страны пострадал, как это было в случае военных действий в Южной Осетии. "Интерес к России на международном туристическом рынке большой, его необходимо поддерживать и развивать, так как конкуренция в мировом туризме также очень велика", - сказал Н.Какора.
Подробно
|
2025
2024
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2007
2006
0
|