|
Новости
6 июня 2008
Восемь мифов об электронном билете

Что ждет турагентов при работе с BSP «В среде российских агентств, продающих авиаперевозку, ходят восемь мифов об электронном билете, – заявил менеджер BSP IATA в России Владимир Проскурин 3 июня на пресс-конференции, посвященной практическим аспектам внедрения BSP в России. – К сожалению, это несколько сдерживает переход как агентств, так и частных клиентов на e ticket». Первый миф: бумажные билеты после 1 июня станут недействительными. Второй: IATA заставляет авиаперевозчиков внедрять новую технологию в обязательном порядке. Третий: электронный билет проще подделать, чем бумажный. Четвертый: с новым бланком невозможно отчитаться за командировку. Пятый: билет может приниматься только в высокотехнологичных аэропортах. Шестой: e-ticket используется только на международных рейсах. Седьмой: для покупки билета всегда необходимы Интернет и кредитная карта. И, наконец, восьмой: посольства не принимают электронный билет при подаче документов на визу. Развенчивая эти заблуждения, г-н Проскурин сообщил, что с 2006 года было всего три случая, когда посольства действительно отказывали клиентам в визе по данной причине. Однако в каждом случае IATA проводила тщательное расследование, в результате чего выяснилось: новые сотрудники визовых отделов просто не были проинформированы о появлении «маршрутных карт» – документов, подтверждающих факт покупки e-ticket. Что же касается оплаты электронных билетов, то интернет-продажа лишь добавилась к прочим вариантам, которые сохранятся и в дальнейшем. Г-н Проскурин также подчеркнул, что введение электронного билета – лишь первый этап стратегического плана IATA, предусматривающего дальнейшую автоматизацию и упрощение оплаты авиаперелетов. «При этом сегодня электронный билет не означает полностью безбилетную технологию», – добавил он. Кроме того, переход всех IATA-аккредитованных агентств с 1 июня на e-ticket означает прекращение печати билетов только на «нейтральных» бланках IATA. Те авиакомпании, которые по каким-то причинам хотят использовать собственные билетные бланки, имеют полное право делать это и в дальнейшем. В то же время, использование агентствами новой технологии ведет к существенному сокращению расходов. «К примеру, раньше наша компания работала по «бумажной» схеме более чем с 30 перевозчиками. Это означает, что каждые 10 дней приходилось составлять более 30 отчетов, – сообщил на той же пресс-конференции генеральный директор агентства STAR Travel Борис Самарянов. – А если офисы в других городах, это означает еще и издержки на курьерские услуги. С появлением BSP проблема исчезла. В итоге явка пассажиров в офис вообще может стать необязательной». Правда, использование BSP требует от агента банковской гарантии в размере от $50 тыс. до 1,5 млн, добавляет г-н Самарянов. И еще один важный аспект: теперь билетные агентства будут просто вынуждены обеспечить клиентам более высокий уровень сервиса: ведь туристу одинаково легко приобрести электронный билет как через фирму, так и напрямую на сайте перевозчика. Автор: Дмитрий Ермаков
|
2025
2024
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2007
2006
0
|
|