Новости
26 июля 2007
Осторожно, проверка!
Налоговики штрафуют за предоплату без ККМ
В сообществе TourdomProfi активно обсуждается новая волна налоговых проверок, под которую якобы подпадают турфирмы. На этот раз инспекторы ловят за руку менеджеров, работающих по предоплате без ККМ – на бланках строгой отчетности ТУР-1. «Законов, запрещающих использовать предоплату, нет, – поделился с корреспондентом ИС «БАНКО» один из экспертов. – Но есть законодательные акты и судебные решения, которые говорят о том, что так делать нельзя. От них проверяющие и отталкиваются».
По рассказам очевидцев, дело происходит так: «Посетителю агентства подбирают тур. Клиент говорит, что у него с собой только определенная сумма. Если менеджер соглашается, турист делает предоплату путевки и без чека ККМ выходит из офиса. Но тут же возвращается – уже с двумя представителями налоговой». «Из-за нарушения с юридического лица могут взыскать штраф от 300 до 400 МРОТ, это 30–40 тыс. руб., а с генерального директора турфирмы – от 30 до 40 МРОТ или от 3 до 4 тыс. руб. соответственно», – проконсультировала Дарья Донских, руководитель претензионно-искового отдела «Персона Грата».
Опрошенные корреспондентом ИС «БАНКО» эксперты в последнее время не сталкивались со служителями закона. Многие используют ККМ, а другие предпочитают работать по 100-процентной предоплате тура. Однако на рынке нашлись эксперты, которые считают, что активизировавшиеся чиновники взыщут с представителей турбизнеса немалые суммы. Так, Стелла Петросова, директор ЭЛГИС ТУР, не исключила, что пострадать могут многие агентства: «Запутаться в наших законах немудрено. Они противоречат друг другу и далеки от практики. Есть немало фирм, в которых вообще не знают, что такая форма работы считается правонарушением».
Андрей Савелов, директор ООО «ТСЛ Раша», предположил, что по принципу предоплаты работает 95% турфирм и не все из них используют ККМ. «Однако штрафы не особо стимулируют агентства, так как им выгоднее один раз попасться и заплатить, чем потерять 30–40 клиентов. Менеджеры очень заинтересованы в удержании туриста и не любят ограничений, которые могут способствовать снижению продаж. Думаю, персонал часто берет предоплату вопреки указаниям руководства и поступает так в свою пользу», – предположил эксперт.
Подробно
|
2024
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2006
0
|