У граждан России и стран СНГ сохраняются сложности с вылетом из Хошимина самолетами бюджетных авиакомпаний в Сингапур с целью 96-часового безвизового транзита. Однако при тщательной предварительной подготовке шансы улететь достаточно высоки, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Напомним, что затруднения связаны с неверным прочтением сингапурских иммиграционных правил сотрудниками хошиминской хэндлинговой компании Saigon Ground Services (SAGS), обслуживающей рейсы всех бюджетных перевозчиков из этого города. Это касается рейсов Tiger Airways, Jetstar Asia, Jetstar Pacific и VietJetAir. У пассажиров, летящих рейсами полносервисных перевозчиков (например, Singapore Airlines и Vietnam Airlines) проблем не возникает.
Путаницу вносит пункт, ограничивающий возможность пересадки в Сингапуре для граждан некоторых стран без выхода из чистой зоны аэропорта. Он ошибочно трактуется персоналом в Хошимине как относящийся к гражданам России и СНГ, поскольку правило о безвизовом транзите последних находится в том же разделе документа. Напомним. что безвизовый транзит через Сингапур разрешен гражданам России и стран СНГ в случае, если в течение 96 часов они вылетают в третью страну (отличную от той, из которой прилетели в Сингапур).
Ситуация дополнительно осложнилась в минувшем октябре после того, как один пассажир, пытавшийся воспользоваться безвизовым транзитом, был по неизвестной причине не впущен в Сингапур и отправлен обратно во Вьетнам. По словам представителя хэндлинговой компании, после этого Tiger Airways направила в Хошимин инструкцию, предписывавшую допускать на рейсы только тех пассажиров без сингапурской визы, чей дальнейший полет из Сингапура предполагается на рейсах самой Tiger Airways, а также Singapore Airlines, Silkair, Scoot и Cebu Pacific.
Вместе с тем в реальности улететь из Хошимина в Сингапур рейсами бюджетных компаний можно, даже если следующий билет из Сингапура куплен на рейс любого другого перевозчика не из вышеприведенного списка. Однако для гарантии вылета из Хошимина стоит предпринять предварительные шаги, основной из которых - постараться связаться с хэндлинговой компанией заранее.
По словам ее представителя, при таком предварительном оповещении вопрос с немалой вероятностью будет урегулирован положительно, так как у компании будет время направить соответствующий запрос в Сингапур. Пассажирам, желающим улететь этим маршрутом рейсом бюджетной компании, имеет смысл по возможности посетить аэропорт Хошимина за день или несколько дней до вылета и пообщаться с представителем на регистрации любого рейса соответствующего перевозчика. Постоянного собственного офиса у бюджетных авиакомпаний в аэропорту нет.
Следует иметь в виду, что общение с call-центром или службой обратной связи самого перевозчика может не дать желаемого эффекта - к примеру, в той же Tiger Airways эти службы допустили ту же ошибку, спутав два разных случая транзита через Сингапур. Вместе с тем Tiger Airways несколько месяцев назад компенсировала расходы российскому пассажиру, вынужденному купить ненужный ему стыковочный билет этой компании из Сингапура, чтобы все же попасть в самолет в Хошимине. В то же время, если от самой авиакомпании удастся заранее получить письменный положительный ответ, это станет весомым аргументом для хэндлинговой компании в Хошимине.