Новости
22 декабря 2007
На железной дороге тоже есть электронные билеты
В минувшую пятницу на Ленинградском вокзале Москвы прошла презентация проекта «Электронный билет в системе новых технологий по обслуживанию пассажиров». В ней принял участие вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов. Был продемонстрирован экспериментальный вариант посадки в поезд «Юность», следующий по маршруту Москва - Санкт-Петербург. Пассажиры, заказав через интернет и оплатив по банковской карте электронный билет, проходят прямо в вагон поезда, предъявив проводнику только бланк заказа и паспорт. Проводники вагонов осуществляют контроль доступа пассажиров в поезд с помощью специального портативного устройства - мобильного терминала сбора данных (МТСД). На экране прибора отображаются реквизиты заказа, фамилия и паспортные данные пассажира. После проверки документов пассажиру, при необходимости, выдается обычный бумажный билет - например, для бухгалтерии. По словам Михаила Акулова, такой вариант сокращает время оформления поездки и создает максимально удобный режим получения билетов. Проект по продаже железнодорожных электронных билетов был запущен в мае 2006 г. одновременно в Москве и Санкт-Петербурге. ОАО «РЖД» реализуют его совместно с ВНИИ железнодорожного транспорта и компанией «Универсальная финансовая система». Первоначально проект работал в тестовом режиме, а затем был распространен на всю сеть железных дорог России. Как рассказал RATA-news генеральный директор компании «Универсальная финансовая система» Рафаэль Мухаметшин, проект «Электронный билет РЖД» изначально задумывался как инструмент, позволяющий туристическим агентствам в реальном масштабе времени видеть железнодорожное расписание, определять наличие мест в поездах и оформлять e-ticket для своих клиентов. При этом турфирмам не надо ни приобретать дорогостоящего оборудования, ни даже устанавливать какое-либо дополнительное программное обеспечение. Для заказа электронного билета РЖД нужен лишь компьютер, подключенный к интернету. Вообще сравнение денежных и временных затрат при установке железнодорожного терминала и подключении web-системы ООО «УФС» явно в пользу продажи электронных билетов. Для открытия традиционной билетной кассы необходимо пройти массу формальностей и получить аккредитацию точки продажи. На это потребуется 3-4 месяца и 33 тыс. рублей. Для установки web-системы надо подать заявку на бесплатное подключение, можно непосредственно на сайте www.ufs-partner.ru, на этой уйдет 1-2 минуты. Для обычной кассы придется купить специальную технику, которая стоит 70-80 тыс. рублей и требует специального обслуживания. Для продажи электронных билетов достаточно иметь любой компьютер с доступом в интернет. Для продажи бумажных билетов необходимо организовать подключение к системе «Экспресс-3». Это обойдется в 10-15 тыс. рублей плюс 4-5 тыс. рублей в месяц за использование канальных адресов РЖД. Для электронных - перечислить через банк или внести наличными 3 тыс. рублей. Эти деньги можно использовать при оплате и предоплате билетов. В традиционную кассу надо нанять на работу сертифицированного кассира. Стоимость обучения 15 тыс. рублей плюс его зарплата - обычно от 12 тыс. рублей. Web-системы компании «УФС» не требует специальных знаний, интерфейсы предельно просты и наглядны, за корректностью работы агента следит сама система. При продаже бумажных билетов приходится ежедневно отправлять отчет «РЖД», а также поддерживать депозит - не менее 10% месячного объема продаж. В случае реализации электронных билетов все расчеты и отчетность ведутся непосредственно в системе. Просто баланс агента должен быть больше нуля. В итоге: для открытия и организации работы традиционной билетной кассы потребуется 250-300 тыс. рублей и 3-4 месяца. Для того, что бы начать реализацию электронных билетов надо от 3 тыс. рублей и 1-2 дня на подготовку. По словам Рафаэля Мухаметшина, несмотря на сравнительно недолгий опыт работы с «Электронным билетом РЖД» новинку по-достоинству оценили и агентства, и их клиенты. За 10 месяцев 2007 г. через систему «УФС» и сайт РЖД было приобретено более 160 тысяч e-ticket на поезда. Из них примерно 70% - доля продаж турбизнеса.
Подробно
|